EURASIA

Как повысить топливную эффективность техники

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что подразумевается под топливной эффективностью, и как она оценивается
  • Что влияет на расход топлива
  • Секреты эффективной эксплуатации техники

Время прочтения: 5 мин.

Эксперт Дмитрий Красавин

Эксперт: Дмитрий Красавин

Руководитель отдела технической поддержки HCMR

У выражения «топливная эффективность» несколько определений. Но для конечного потребителя красивые фразы мало что значат. Расскажите о конкретных изменениях в конструкции техники, позволяющих утверждать о снижении расхода топлива.

Для снижения расхода топлива производители спецтехники стараются повысить уровень автоматизации режимов работы ДВС. Специалисты Hitachi активно работают в этом направлении. К примеру, практически все наши экскаваторы строительного класса оснащены функцией автоматического снижения оборотов двигателя при длительной работе на холостом ходу, что позволяет существенно сократить потребление горючего.

Производители часто пишут, что, мол, новая модель потребляет на 3-15-20% меньше топлива. И крайне редко указывают в сравнении с чем они приводят такие данные. Подобные заявления – результат синтетических тестов в идеальных условиях или они применимы к другим условиям тоже?

Перед выводом на рынок новой модели техники специалисты Hitachi проводят сравнительные тесты, в рамках которых сопоставляются технические характеристики модели предыдущего поколения и новинки в одинаковых условиях эксплуатации. При этом надо отметить, что потребление горючего зависит от множества факторов, таких как режим работы машины, сложность выполняемых задач, тип рабочего оборудования, установленного на технику, объем ковша и многих других. Также на расход топлива оказывают влияние условия рабочей площадки, климатические особенности региона, своевременность проведения технического обслуживания и использование качественного топлива. В общем, добиться повышения топливной эффективности можно благодаря внимательному отношению к технике, соблюдению правил хранения горючего и грамотной заправке. Мы совместно с нашими официальными дилерами предоставляем клиентам рекомендации, которые позволяют снизить расход топлива и продлить срок эксплуатации двигателя.

На расход топлива влияет множество факторов. И современные модели техники оснащают «умными» устройствами, позволяющими оператору уменьшить потребление топлива, сохранив производительность. Но это в теории. А на практике это действительно так или пока не появится беспилотная техника, человеческий фактор будет мешать топливной эффективности?

Это действительно так, «умные» функции, которыми оснащена техника Hitachi, помогают оператору более эффективно эксплуатировать машину. У наших клиентов востребована система автоматизированных ежемесячных отчетов ConSite, в которых отражены такие данные, как время работы в различных режимах мощности, время холостого хода, время, затраченное на поворот платформы. Это дает возможность владельцам техники проанализировать полученную информацию, при необходимости проконсультироваться с официальным дилером и принять меры по оптимизации работы машины.

В последнее время эксплуатанты стали чаще обращать внимание на газомоторную или электрическую технику. На первый взгляд, в сравнении с ценой на дизельное топливо, стоимость кВт или кубометра газа действительно меньше. Но корректно ли сравнивать эти виды техники, учитывая совокупную стоимость владения?

Сейчас все больше внимания уделяется проблемам экологии и развитию «зеленых» технологий. Сотрудники Hitachi также стараются внести свой вклад в защиту окружающей среды. Компания производит экскаваторы, которые могут оснащаться как дизельным ДВС, так и электродвигателем. Уже многие добывающие предприятия сделали свой выбор в пользу машин с электродвигателем и остались довольны. Стоимость владения такой техникой привлекательна для клиентов, поскольку снижаются расходы на топливо и расходные материалы для обслуживания ДВС. Кроме того, в этом году Hitachi совместно с ABB начали разработку полностью электрического карьерного самосвала.

Интересный факт

Стоить отметить, что достаточно большое количество российских горнодобывающих компаний еще с советских времен имеют подведенные электросети. Благодаря этому будет проще ввести в эксплуатацию самосвалы-троллейвозы – более экономичные и экологичные машины.

Редко, но бывает, что на расход топлива влияет какой-либо неисправный датчик. Или засорившийся фильтр. Или давление в шинах, или ещё что-то незначительное на первый взгляд. Как оператору понять проблему и по возможности исправить?

Официальный дилер следит за состоянием техники Hitachi с помощью системы автоматических отчетов ConSite. Клиенты также оформляют подписку на этот сервис и получают аварийные отчеты в случае какой-либо неисправности. Так, если датчик выходит из строя или возникает любая другая нештатная ситуация, уведомление об этом сразу же получают и клиент, и оператор. Благодаря этому они смогут оперативно принять меры. Сейчас есть всё, чтобы поддерживать технику в исправном состоянии и эксплуатировать ее в оптимальном режиме.

Дайте, пожалуйста, практический совет непосредственным эксплуатантам, как можно работать эффективно и при этом не тратить топливо зазря.

Важная информация

В первую очередь для обеспечения оптимального расхода топлива и увеличения срока эксплуатации двигателя необходимо использовать качественное горючее. Также стоит отметить, что любое хорошее топливо при несоблюдении условий хранения может быстро потерять свои качества. Кроме того, владельцы техники, которые работают в отдаленных районах и хранят топливо на рабочей площадке, должны уделять внимание состоянию емкостей для хранения горючего, так как возможно попадание механических загрязнений и воды.

На современных экскаваторах есть несколько мощностных режимов, в том числе ECO (экономичный). Как правило, этого режима хватает для выполнения основных задач, производитель рекомендует использовать именно его и в случае необходимости кратковременно переключаться на режимы повышенной мощности. Если все же необходимо применять режимPower продолжительное время, нужно не забывать переводить на ECO, когда машина работает на холостом ходу. Это позволит не тратить топливо впустую.

Кроме того, нужно внимательно относиться к расположению техники относительно друг друга на рабочей площадке. По рекомендации производителя угол поворота экскаватора при погрузке породы в самосвал не должен превышать 90 градусов, конечно, при условии, что есть возможность расставить технику таким образом. Благодаря этому получится избежать лишних операций поворота и, соответственно, сократить расход топлива.

Материал подготовлен для журнала Грейдер

0 Сравнить модели

x

Скачать брошюру

Скачать брошюру
Sending
Начать загрузку