EURASIA

Оптимизации работы двигателя: рекомендации эксперта

Из этой статьи вы узнаете:

  • О последствиях работы двигателя на холостом ходу
  • О влиянии моторного масла на расход топлива
  • О влиянии температуры на работу двигателя

Время прочтения: 4 мин.

Сергей Кузьмичев

Эксперт: Сергей Кузьмичев

Технический тренер HCMR

Некоторые водители считают, что при выключении и повторном запуске двигателя расходуется больше топлива, чем если бы оставить двигатель работать на холостом ходу. Каково Ваше мнение?

Теоретически, если глушить и запускать двигатель примерно каждые 3-5 секунд, то данное утверждение будет верным. Действительно, цикловая подача топлива на пусковом режиме крайне высока в сравнении с цикловой подачей на холостом ходу. Однако, учитывая крайне короткий цикл запуска, расход топлива при этом намного меньше, чем при долговременной работе на холостом ходу. При этом отмечу, что начинать глушить двигатель целесообразно после его прогрева до рабочей температуры.

Что Вы можете сказать о выборе моторного масла для двигателя и как оно влияет на расход топлива?

Моторное масло влияет на расход топлива, но незначительно. Дизельные ДВС, применяемые на спецтехнике, в большинстве своем, имеют низкую степень форсировки. В добавок к этому прослеживается тенденция на снижение оборотов номинальной мощности для реализации способов повышения топливной экономичности, что уменьшает механические потери на трение и минимизирует влияние вязкости масла на расход топлива. Главное — применять масла согласно рекомендациям завода-изготовителя техники: проводить замену в соответствии с регламентом, поддерживать надлежащий уровень масла в картере двигателя, использовать масла определенной вязкости, которая зависит от температуры воздуха и пр.

Какое время прогрева холодного двигателя, по Вашему мнению, оптимально?

Время прогрева двигателя зависит от вида техники. На всех современных машинах есть прогревочный режим работы силового агрегата, который применяется, если после запуска мотора фиксируется низкая температура охлаждающей жидкости ДВС. В дополнение к мониторингу температуры антифриза часто добавляется мониторинг температуры масла гидравлики как критерия активации/деактивации режима прогрева. Данный режим характерен повышенными оборотами холостого хода (в этот момент увеличивается цикловая подача топлива для повышения температуры в камере сгорания для более интенсивного прогрева).

Идея для применения

Как правило, после стабилизации оборотов холостого хода первая фаза прогрева завершается. После этого можно задействовать машину в работе, но не превышать определенный уровень нагрузки (не выше 50-60%) на двигатель до момента полного прогрева. Температура прогретого ДВС должна составлять 70-80 °C, гидравлического масла — 40-50 °C. По достижении этих значений прогрев машины закончен, и она может эксплуатироваться в номинальном режиме.

Также отмечу, что я бы не рассматривал процесс ускорения прогрева как способ экономии топлива в связи с крайне важным его влиянием на долгосрочную, безотказную работу машины.

Как влияет на расход топлива переохлаждение двигателя – постоянная работа с недостаточной температурой? Когда и как Вы бы посоветовали «утеплять» двигатель машины?

Работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 70-80 °C может сказываться на увеличении расхода топлива: неоптимальный температурный режим влияет на коэффициент полезного действия. При современных конструкциях систем охлаждения крайне редко бывают случаи, когда ДВС даже при интенсивной работе не достигает рабочей температуры. Это возможно в районах с крайне низкими температурами и высокой скоростью ветра. При необходимости эксплуатации в таких условиях возможно применение тентов, перекрывающих поступление воздуха в радиаторное пространство. Однако перед этим следует уточнить при какой температуре использование машины разрешено заводом-изготовителем, а также убедиться, что применяются соответствующие виды рабочих жидкостей и горюче-смазочных материалов. Нужно контролировать температуру антифриза и гидравлического масла и быть готовым убрать тент в случае появления тенденции к перегреву.

Если температура ДВС не поднимается до рабочей во время эксплуатации машины при положительной температуре воздуха, то это свидетельствует о неисправности в системе охлаждения двигателя. Наиболее частой причиной является выход из строя термостата.

Статья была подготовлена для журнала Основные средства

0 Сравнить модели

x

Скачать брошюру

Скачать брошюру
Sending
Начать загрузку