EURASIA

Как троллейвозы повышают производительность карьера

Как троллейвозы повышают производительность карьера

Группа компаний Hitachi постоянно совершенствует самосвалы с жесткой рамой серии EH. Новейшая модель EH3500AC-3 может быть выполнена в конфигурации троллейвоза, работающего от контактной сети. Именно такая модель успешно эксплуатируется на медном руднике Кансанши, расположенном в Замбии на юге Африки.

Общее производство меди в Замбии в конце 1990-х едва превышало 300 000 тонн. Однако за 10 лет после приватизации предприятий объем производства увеличился более чем в два раза благодаря непрерывным инвестициям и росту цен на медь. В 2015 г. объем производства достиг 711 000 тонн и с тех пор продолжает расти.

Рудник Кансанши, Замбия

Около 80% всей замбийской меди добывается на четырех рудниках: Люмвана, Кансанши, Мопани и Конкола.

Рудник Кансанши, Замбия

Расширение производства по добыче меди

Рудник Кансанши — самое крупное меднодобывающее предприятие Африки и один из восьми крупнейших рудников в мире. Он расположен в 10 километрах от города Солвези, административного центра Северо-Западной провинции.

Добыча ведется традиционным методом в двух открытых карьерах: главном и северо-западном.

Работы проводятся с применением гидравлических экскаваторов и парка техники из 38 самосвалов Hitachi EH3500ACII и двух новых самосвалов-троллейвозов EH3500AC-3, запущенных в эксплуатацию в декабре 2016 г. Первый самосвал Hitachi был доставлен на рудник в 2010 г., и с тех пор общая наработка 40 машин составила более 1,1 млн часов. Обслуживанием самосвалов Hitachi занимается Hitachi Construction Machinery Zambia Co., Ltd (HCMZ).

С момента строительства рудника в 2005 г. было проведено несколько расширений производства, благодаря которым за прошедшие годы производительность рудника увеличилась со 110 000 до 240 000 тонн меди и более 120 000 унций золота в год.

EH3500AC-3 с системой Trolley

Новейший самосвал с дизель-электрическим приводом обладает превосходными транспортными характеристиками и высоким качеством сборки для очень тяжелых условий эксплуатации. Главная особенность конфигурации данной модели EH3500AC-3 — наличие второго источника подачи мощности на мотор-колеса.

При активации режима троллей дизельный двигатель переходит в режим холостого хода, пантограф подсоединяется к контактной сети, и электрическая энергия через инверторы подается на мотор-колеса.

Скотт Джонсон, генеральный директор компании HCMZ.

«Дополнительным преимуществом стало наличие уникальной системы контроля заноса/пробуксовки, которая регулирует крутящий момент на мотор-колесах и повышает устойчивость самосвала на скользких или замерзших дорогах».

Скотт Джонсон,
генеральный директор компании HCMZ

Троллейная система

Троллейная система

Усовершенствованная система электропривода переменного тока на самосвалах отличается плавной и быстрой работой в любых условиях: при трогании с места, на подъемах и при маневрировании.

Переключение между питанием от дизельного двигателя и питанием от контактной сети выполняется очень просто — одним щелчком переключателя. Автоматическое переключение между режимами также выполняется в соответствии с входной электрической мощностью. Плавная смена режимов позволяет снизить нагрузку на главную раму и колеса и уменьшить рассыпание груза.

Клейтон Ривз, директор по производству компании FQM

«Это не просто усовершенствованная версия предыдущей модели, это большой шаг вперед в плане развития конструкции и технологий. К тому же новая модель обладает увеличенной грузоподъемностью и повышенной надежностью».

Клейтон Ривз,
директор по производству компании FQM

Троллейвозы, Замбия
Троллейвозы, Замбия

Производительность выше, затраты меньше

Все электротехнические компоненты троллейвозов EH3500AC-3, включая пантограф в сборе, распределительный блок троллея, мотор-колеса и выключатель пантографа в кабине, изготовлены компанией Hitachi. Компоненты этой системы отличаются высокой эффективностью и долгим сроком службы, и на них распространяется полная гарантийная поддержка Hitachi.

Режим троллея на руднике Кансанши используется на четырех участках с подъемами, где установлены контактные линии протяженностью 700–800 м.

Движение с приводом от дизельного двигателя выполняется на ровных участках и на спусках. Это обусловлено тем, что при питании от троллейной сети груженый самосвал движется вверх по склону быстрее, чем при использовании дизельного двигателя. Благодаря этому сокращаются рабочие циклы и повышается производительность.

Кроме того, использование дешевой электрической энергии позволяет на 90% сократить расход дизельного топлива, что способствует снижению эксплуатационных и прочих затрат.

Троллейвозы, Замбия

«Режим троллея позволяет приблизительно вдвое увеличить скорость движения, что благоприятно сказывается на производительности. В результате самосвалы EH3500AC-3 значительно экономят как время, так и средства».

Клейтон Ривз утверждает, что производительность и экономия — ключевые критерии для них.

«Благодаря низкой нагрузке на двигатель самосвала EH3500AC-3 увеличивается срок его службы, что уменьшает количество простоев и снижает эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием и капитальным ремонтом двигателя. Вместе с этим сокращается объем вредных выбросов, а также уменьшается уровень шума от работы двигателя. Мы уже начали строительство новой троллейной линии, ведь она позволит нам снизить расход дизельного топлива и вредное воздействие на окружающую среду.

Мы очень серьезно относимся к вопросам экологии, и преимущества, обеспечиваемые троллейвозами Hitachi, рассматриваем как позитивный фактор.

На нашем руднике всегда будут использоваться два типа машин: с питанием от троллейной сети и от дизельного двигателя. Однако будущее определенно принадлежит моделям EH3500AC-3».

0 Сравнить модели

x

Скачать брошюру

Скачать брошюру
Sending
Начать загрузку