EURASIA

Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G

Три года в режиме ежедневной эксплуатации — более чем достаточный срок, чтобы составить мнение о технике. Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G на демонтаже зданий и сооружений провел главный механик петербургской компании «Арасар» Артем Самарский. Он устроил несколько экзаменов для спецтехники и проанализировал стоимость эксплуатационных расходов.

Петербургская компания «Арасар», специализирующаяся на промышленном демонтаже зданий, три года назад приобрела два новых экскаватора Hitachi ZX330LC-5G в базовых комплектациях. Их суммарная наработка достигает 15 000 моточасов. Общий вес модели составляет 32,1 т, мощность двигателя — 184 кВт, а высота копания — 9990-10750 мм.

После покупки официальный дилер Hitachi провел модернизацию универсальной спецтехники под конкретные задачи: смонтировал гидролинии и установил быстросъем для навесного оборудования — гидромолота и гидроножниц. Генеральный директор ООО «Арасар» Александр Штарев рассказал журналу «Ground Control», что решил убедиться на своем опыте в надежном качестве производителя, так как слышал отличные отзывы об экскаваторах Hitachi и видел их в деле со стороны. Александр поставил задачу: оставить в парке только те модели, которые зарекомендуют себя наилучшим образом. Сравнивать есть с чем, ведь у компании уже имеется опыт эксплуатации техники других брендов.

Анализ экскаватора в деталях

 Главный механик «Арасар» Артем Самарский, который обслуживал все экскаваторы в парке компании, оценил гидравлику, двигатель и кабину Hitachi ZX330LC-5G. «Я бы сказал, что Hitachi это как Mercedes среди своих. Таким качеством сборки, надежностью соединений, продуманностью конструкций и удобством расположения обслуживаемых частей в совокупности могут похвастаться далеко не все», — рассказывает Артем. Гидравлика заслужила доверие главного механика, потому что не было серьезных отказов за все 9 000 моточасов.

«Органы управления на своем месте, никуда не нужно тянуться. Забираться и вылезать легко в любой одежде, проем широкий, поручни точно под руками. Отличный обзор по всем сторонам, сверху есть окно. Вентиляция продумана дует отовсюду, откуда надо«, — описывает Артем кабину. Кроме этого, уже в базовой комплектации присутствует кондиционер. О печке отзывы тоже радуют: она греет и в лютый мороз, кабина не запотевает. Для более комфортной работы водитель может включать FM-радио, пользоваться линейным входом для прослушивания музыки с внешнего проигрывателя и ящиками для хранения инструментов.

Оператор экскаватора видит всю информацию на дисплее: от температуры масла до режимов обдува кабины. С его помощью настраивается работа гидрораспределителей, к тому же, есть выбор из 11 предустановок. На дисплей выводится и счетчик моточасов гидромолота, что помогает сориентироваться с временем замены масла.

Главный механик считает ZX330LC-5G абсолютно безопасной машиной: прочный корпус, в раме мало сварных швов. Дополнительные решетки на кабине защищают окна от повреждений и строительного мусора.

По мнению Артема, гидросистема тоже достойна похвалы. Экскаватор ZX330LC-5G предоставляет возможность обозначать рабочее оборудование максимально точно и быстро. К примеру, благодаря стреле, которая опускается под собственной массой, приводы работают оперативней. То же самое можно говорить и о рукояти. Машина оснащена режимами десятипроцентного увеличения усилия подъема и повышения мощности. Это помогает водителю вытаскивать трубы из почвы и сносить фундамент.

Один из важных факторов при выборе экскаватора – расход топлива. ZX330LC-5G потребляет около 17 л/ч при работе гидромолотом, если подключить к работе гидроножницы, то на литр больше, а с ковшом выходит не менее 20 л/час.

«Можно сказать, что экскаватор Hitachi отлично справляется с работой, для которой и покупался: демонтаж, дробление, разрушение«, — подытоживает Артем Самарский.

Экзамен для экскаватора

Экскаватор Hitachi ZX330 показал свои возможности на необычном для него проекте — демонтаже и утилизации железобетонных колец водовода на предприятии «РусГидро» —  единственной в стране Загорской ГАЭС.

Демонтируемые кольца, каждое весом по 170 тонн, находились в накопителе — приямке глубиной 7 метров. Их диметр — 7 метров, изготовлены из гидротехнического бетона, который плохо поддается разрушению. Кроме того, внутри они покрыты стальными листами толщиной 10 мм, к которым приварен арматурный каркас, толщина арматуры — 30-32 мм. Выглядят они так: громадные металлические трубы в толстой железобетонной оболочке стоят друг на друге в два-три яруса. Всего их 19 штук.

Заместитель генерального директора «Арасар» Николай Афонин посчитал, что этот проект стал отличным экзаменом для экскаватора. «Мы выиграли тендер, объявленный компанией «РусГидро», предложив ноу-хау, которое состояло в совмещении нескольких основных технологий в нестандартном порядке, где одна из ключевых ролей отводилась экскаваторам Hitachi ZX330LC-5G. К кольцам был доступ сверху, с края приямка. Поэтому процесс мы выстроили следующим образом: на один из наших экскаваторов Hitachi был установлен тяжелый гидромолот Daemo, затем машина подошла к верхним кольцам и начала дробить их. Сначала экскаватор разбил верхние кольца, в результате чего получилась подушка из «дробленки». По ней машина спустилась вниз, затем этот лом убрали и принялись за нижние кольца», — рассказывает Николай Афонин».

Сначала проект в рамках общей технологической концепции планировали реализовать за полгода, работая на двух экскаваторах. Но, увидев, что темпы работы одной машины довольно высокие, решили вторую единицу оставить в запасе. Hitachi ZX330 работал в высокоинтенсивном режиме и ни разу не доставил хлопот. Работать операторам приходилось днем 10-часовыми сменами, так как недалеко от объекта был населенный пункт, где в ночное время шуметь запрещено. В итоге, компания «Арасар» сократила срок производства работ в два раза и сэкономила бюджет заказчика.

Фотографии предоставлены компанией ООО «Арасар»

Контакты

0 Сравнить модели

x

Скачать брошюру

Скачать брошюру
Sending
Начать загрузку